
А — диаметр, указывается в дюймах и обозначает диаметр обода, на который крепится покрышка.
Б — ширина обода, указывается в дюймах и обозначает ширину между боковых закраин колеса. Этот размер даёт понять, какой ширины покрышку можно установить.
Хамп — располагается практически там же, где и Б, но определяет расстояние между кольцевыми выступами, служащими для лучшего закрепления шины без камеры.
DIA — диаметр отверстия в центре колеса, указывается в миллиметрах. Этот параметр следует измерять изнутри диска. Этот размер обязан быть равен диаметру посадочного цилиндра машины. Наиболее важно, чтобы размеры совпадали, когда речь идёт о дисках, изготовленных из стали. Диски из лёгких сплавов могут иметь больший DIA, тогда для установки их на авто требуются переходные кольца.
ЕТ — вылет колеса, указывается в миллиметрах и обозначает размер от привалочной плоскости до середины колеса. Чем больше это значение, тем дальше колесо «высовывается» относительно каркаса авто. Все современные производители машин предусматривают самые различные варианты замены колёс. В перечне рекомендаций имеется информация о допустимых отклонениях от ET, при которых автомобиль практически не претерпит изменений в подвеске. В большинстве случаев 5 мм отклонения — это норма. 5 мм могут быть как в плюс, так и в минус, последнее характерно для внедорожников.
PCD — диаметр условной окружности, которая проходит ровно по центрам всех крепёжных отверстий. Для каждого диска этот показатель разнится, так как разные модели имеют разное число отверстий. Чтобы определить PCD, нужно отмерить расстояние N, которое является расстоянием между центрами двух ближайших отверстий, а после умножить на количество.
Посадочная ширина
Посадочный диаметр. Обязан быть тождественно равен посадочному диаметру покрышки.
Вылет. Является расстоянием от диска посадочной плоскости, выражается в выступании колеса относительно автомобиля.
Кол-во отверстий для крепления. На легковушках обычно насчитывается от 3 до 6 отверстий.
Кодированные данные, описывающие все параметры закраин обода данного изделия.
Встречается самая разная маркировка: как JJ, JK, так и K, L.
В основном не влияет на невозможность использования каких-либо шин.
Кодированные данные, рассказывающие о виде хампов, которые бывают такими:
— простыми H;
— двойными H2;
— плоскими FH;
— ассиметричными AH;
— комбинированным CH.
Некоторые диски бывают вовсе без хампов, в таких моделях применяется специализированная полка SL, которая способна удерживать покрышку так, чтобы та крепилась лишь за закраины обода.
PCD — диаметр условной окружности, которая проходит ровно по центрам всех крепёжных отверстий. Следует соблюдать точное совпадение этого размера, иначе колесо не будет прочно закреплено.
DIA — обязан совпадать с диаметром центрирующего выступа авто. Допускается лишь незначительное отклонение и только увеличение, а не уменьшение. В таком случае для установки колеса потребуются центровочные кольца.